Покраска и ремонт АВТО: какой слой шпатлевки оптимален?

Главное правило при нанесении того или иного типа шпаклевки - соблюдение рекомендаций производителя.

В ТДС обычно четко прописано, какой должна быть толщина наносимого за один раз слоя, а также максимально допустимая толщина общего слоя.

Чем грозит несоблюдение данных требований?

  • Превышение рекомендованной толщины при нанесении за один раз ведет к повышению пористости шпатлевки.

  • Превышение толщины общего слоя - к нарушению адгезии и растрескиванию.

Рассмотрим, какой предел у разных типов шпатлевок.

  1. Для шпатлевки со стекловолокном или грубой наполнительной шпатлевки толщина наносимого за раз слоя вполне может достигать 3 мм.

  2. Слой доводочной шпатлевки за один раз не рекомендуется делать толще, чем 0.5 мм.

Что произойдет, если положить слишком тонкий слой стекловолоконной или грубой наполнительной шпатлевки?

По факту мы нанесем тонкий слой смолы с недостаточно плотно расположенными друг к другу и к подложке частичками наполнителя — стекловолокна или крупнозернистого талька.

Прочность такого слоя и его адгезионные свойства будут недостаточными. При грунтовании тонкая пленка полиэфирной смолы шпатлевки может частично разрушиться под воздействием растворителя. Проявится краевая граница, и место ремонта станет заметным.

Шпатлевка со стекловолокном вообще не терпит расшлифовки в тонкий слой. В месте, где она истончается, обязательно появится мелкая сетка растрескиваний.

Так что следует разумно сопоставлять толщину нанесения шпатлевки с ее характеристиками.