Нанесение лака на авто: основные правила и ошибки

ЛАКИРОВКА АВТО

1. Поверхность для нанесения: высушенное базовое покрытие.

2.Условия нанесения: температура не ниже 15С, идеально 20-25С. Влажность не выше 80%

3. Смешивание: строго согласно ТДС с рекомендованным отвердителем и разбавителем в соответствии с условиями нанесения. Рабочая вязкость лака - 6-18 сек.

4. Оборудование: краскопульт среднего давления с дюзой 1.3 -1.4 мм

5. Нанесение согласно рекомендациям производителя материала: количество слоев и межслойная сушка. Согласно рекомендациям производителя краскопульта – расстояние до детали, давление нанесения.

6. Для укрупнения шагрени используйте большую рабочую вязкость, увеличиваем расстояние до детали, снижаем давление.

7. Выбираем такую точку обзора, чтобы видеть отблеск лака в зоне нанесения. Это позволит добиться равномерного нанесения без перегруза слоя и пропусков в виде сухих полос.

8. Сушим в соответствии с рекомендациями производителя. Если сушка высокотемпературная, то выдерживаем необходимую паузу перед нагревом. Если есть возможность кратковременного нагрева, то сделайте его вечером после нанесения лака.

ОШИБКИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЛАКА

1. Нанесения лака на недосушенное базовое покрытие – потеря блеска , отслоение, закипание лака. Нанесение лака на слишком сухо нанесенное базовое покрытие – потеря блеска, ложное закипание лака.

2. Нанесение лака неравномерно (слишком толстыми или слишком сухими слоями) – подтеки, сухая поверхность без блеска. Так же к подтекам приводит слишком низкая вязкость лака.

3. Слишком холодно или слишком жарко в помещении – непредсказуемое поведение лака.

  • Если температура слишком низкая, то лак хуже растекается в моменте нанесения. При этом он дольше сохраняет текучесть, что приведет к наплывам.

  • Если температура слишком высокая, то лак лучше растекается в момент нанесения, но быстрее отверждается на поверхности, что приведет к неравномерной шагрени и склонности к перепылу.

  • При сушке в холодном и сыром помещении лак не набирает свою прочность даже в течение времени.

4. Малая межслойная выдержка – наплывы на поверхности.

5. Превышение рекомендованного количества слоев и толщины покрытия – потеря блеска, закипание, неустойчивость к механическим повреждениям.

6. Применение нерекомендованного отвердителя и разбавителя: потеря блеска, закипание, отслоение лака, помутнение/пожелтение лака сразу или в процессе выгорания, появление на поверхности лака дефектов в виде паутины, неправильная полимеризация и как следствие низкая прочность покрытия – сколообразование.

 

Надеемся, что информация была вам полезна!