Условия покраски автомобиля

Качество и долговечность ремонта напрямую зависит от условий окружающей среды, в которой он проводится.

Кратко пройдемся по основным моментам.

Температура

То, что температура окружающего воздуха во время проведения окраски должна составлять примерно + 20 °С, ни у кого не вызывает сомнения. Но многие забывают, что и температура ЛКМ, и обрабатываемой поверхности тоже должна быть близка к + 20 °С.

При изменении температуры изменяется и вязкость материала. А оптимальная рабочая вязкость готового к использованию ЛКМ и рассчитывается производителями как вязкость при оговоренной температуре. Например, при повышении температуры связующие смолы становятся более жидкими, а при понижении - наоборот. Поэтому гарантированный производителем результат уже может не получиться.

Но что еще хуже, при изменении температуры нарушается корректность полимеризации нанесенного ЛКМ.

Понижение общей температуры приводит к понижению температуры окрашиваемой поверхности, что, в свою очередь, вызывает дефекты на поверхности. На нем может образоваться «апельсиновая корочка» и даже подтеки. Процесс испарения растворителя тоже значительно замедлится.

Если же температура превышена, ждите пор, пузырьков и кратеров вследствие чересчур быстрого испарения растворителя. Разлив ухудшится, может появиться шероховатость, поскольку, опять же, значительная часть растворителя улетучится слишком быстро, не обеспечив каплям краски достаточного контакта для гладкой поверхности.

Влажность

Повышенная влажность, так же как и пониженная температура, замедляет процесс испарения растворителя. Правда, иногда это и не приносит ощутимого вреда. Но самая большая опасность здесь - понижение адгезионных свойств. К тому же на свежем покрытии могут образоваться «пузырьки» - маленькие точкообразные поднятия в строении лака.

Пыль

Пыль - это самый главный и опасный враг маляра. Что бы мы ни делали, она неизменно появляется везде и всюду. Для того, чтобы минимизировать вред от вездесущей пыли, перед тем как начать проведение окраски В ИДЕАЛЕ необходимо:
- надеть чистые комбинезоны (это очень важно),
- и чехлы на обувь (сверх-важно),
- проверить исправность фильтров в окрасочно-сушильной камере,
- профильтровать предназначенный для нанесения лакокрасочный материал,
- обдуть из пистолета окрашиваемую поверхность,
- протереть ее специальной противопыльной салфеткой
...и только после этого начинать окрашивать деталь.

Маскировка

Значимость маскирующего оклеивания неокрашиваемых поверхностей недооценить очень трудно. Поэтому плотность оклеивающей бумаги должна быть не менее 40 г/м2, она должна быть цельной и не иметь ни малейших просветов. Ни в коем случае нельзя использовать цветную бумагу или полоски бумаги неправильной формы.

Перед нанесением лакокрасочного материала надо оклеить поверхность так, чтобы при последующем распылении лака не очертились границы. Причем бумагу надо оклеивать по всей длине максимально прочно, чтобы под нее случайно не попал воздух.