Опытные автомаляры знают, что новые кузовные детали поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием черного цвета.
Для защиты от коррозии при хранении на складах и транспортировке. Если вы уверены в качестве детали и доверяете производителю, то удалять его не обязательно.
Достаточно просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.
Однако случается, что хранение новых деталей на складах в течение долгого времени приводит к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер.
Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220.
Нормальное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
Еще один верный признак — выберете неотвественную зону и чуть пройдитесь по ней острым предметом. Качественное грунтовочное покрытие не должно облетать, как скорлупа.
Визуальную оценку адгезионных свойств материала можно получить и таким способом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.
Надеемся, что информация была вам полезна!