ТОЛЩИНА РАБОЧЕГО СЛОЯ МАТЕРИАЛОВ: какой должна быть?

Бытует мнение, что чем толще слой лака на машине, тем эффектнее выглядит конечный результат. Например, для покраски эксклюзивных авто представительского класса слой прозрачного лака на кузове может достигать толщины в 300 и более микрон. Для сравнения - на кузовах обычных автомобилей всего 50-70 мкм. И многие автомаляры считают, что чем больше лака, тем лучше. Так ли это на самом деле?

 

ОБ АКРИЛОВЫХ ЭМАЛЯХ И ЛАКАХ

Большинство производителей ЛКМ рекомендуют наносить прозрачный лак или акриловую эмаль толщиной в пределах 50-70 микрометров. В процессе распыления такая толщина набирается за полтора-два (для HS-материалов) или два (для MS) слоя. Попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов ЛКП: подтеков или вскипания и помутнения лака. Таким образом, один рекомендованный слой лака в среднем должен составлять примерно 30 микрометров. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы.

 

Чем грозит превышение нормы?

1. Сильным увеличением риска вскипания лака. И, как следствие, ухудшением блеска. И сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь.

2. Возрастанием вероятности возникновения на горизонтальных участках наплывов, особенно по периметру капота. На вертикальных : смещением слоя по всей плоскости, что приведет к подтекам и/или изменению в худшую сторону фактуры покрытия после высыхания.

3. Увеличением времени ремонта из-за межслойной выдержки. А если поторопитесь и сократите срок, получите «кипение» - большое количество мельчайших пор на поверхности.

4. Увеличением времени на общую сушку покрытия такой толщины. Дольше высыхая, лак впитает в себя больше мусора, что вызовет лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а значит твердость его будет ниже.

 

ВЫВОД:

Соблюдайте нормы нанесения и будет вам счастье - высокая прочность покрытия, стойкий блеск и никакого «закипания».