Покраска авто: как устранить потеки на ЛКП? (часть 1)

4 основные причины потеков

  1. Мастер хочет сделать слой лака или одноцветной эмали “потолще” и превышает максимально возможную толщину слоя, который способен удерживаться на вертикали.

  2. Наносит материал неравномерно.

  3. Недостаточное время межслойной выдержки.

  4. Использование краски или лака с очень низкой вязкостью (чрезмерное добавление разбавителя)

Способ 1.

С помощью двухкомпонентной шпатлевки, которая используется в качестве индикатора при шлифовании и защиты от протира, сопряженного лакокрасочного покрытию.

При удалении потека этим способом потек должен быть хорошо просушен. Ускорять просушку можно с помощью промышленного фена, инфракрасной сушки или прожектора.

Теперь необходимо подготовить шпатлевку, смешав ее с отвердителем (рекомендуем использовать финишную шпатлевку) и тонким слоем нанести на потек так, чтобы вершина потека оставалась открытой и видимой, а шпатлевка легла по периметру на расстоянии 2-3 см. Такой способ шпатлевание некоторые маляры называют “в натяг”.

Можно использовать пластиковый или полужесткий резиновый шпатель, чтобы не поцарапать поверхность ЛКП.

Брусок для шлифовки подбирается небольшой(некоторые делают его из обточенной фишки домино, дерева, или твердой резины, подойдет и корпус газовой зажигалки со снятой металлической частью). Грубая наждачка не нужна, хотя все зависит от высоты подтека.

В начале шлифования можно использовать последовательно Р800-1000-1200, но в финале обязательно Р2000 - Р2500 (процесс ответственный, и лучше не торопиться).

Слой шпатлевки смачивается водой и короткими движениями выводится потек. Давить вертикально на брусок не следует, усилие применяем только на перемещение бруска вдоль поверхности. При зачистке слоя нежелательно далеко выходить за границу зашпатлеванного участка.

Когда слой шпатлевки будет практически удален, необходимо сменить наждачный лист на Р2000 и этим новым наждачным абразивом зачищать дальше до полного исчезновения шпатлевки.

Завершить процесс рекомендуем наждачным листом с градацией Р2500, или используя TRIZACT 3000. Далее участок шлифования полируется с применением абразивных и финишных полировальных паст.

Способ 2.

Потек удаляется с помощью маркера и наждачного абразива с водой.

Маркер в этом случае заменяет шпатлевку, и все операции повторяются, как и в способе 1.

Маркером наносятся штрихи на потеке. Эти штрихи при хорошем зрении и освещении позволят увидеть, насколько наждачка углубилась в потек. По мере шлифования можно наносить штрихи маркером повторно.

 

Надеемся, что информация была вам полезна!

Продолжение в следующей статье...